?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Благополучно прошел «Fallout 3». Немножко впечатлений. Во-первых, сразу видно, что это «от создателей Oblivion». Но это все-таки именно Fallout – с его S.P.E.C.I.A.L, с перками, с кармой и пип-боем. Все предметы и все жители пришли без изменений. Игра получилась очень атмосферная и интересная, с превосходным сюжетом и фирменным юмором. Если в прошлом году единственной достойной РПГ был «Ведьмак», то в нынешнем это «Fallout 3».
Среди плюсов игры непременно следует упомянуть редкую по нынешним временам стабильность. Никаких багов, никаких глюков, никаких воплей «дайте патч!». Сейчас такое встречается все реже и реже. Несмотря на относительную слабость моего компьютера, игрушка на нем просто летала. Перевод от 1С тоже выше всяких похвал.
Минусы... Коротковата игра. Всего трое суток – и я ее уже прошел. Дополнительных квестов маловато. Я выполнил все, какие только встретил (они очень интересные), но их в самом деле могло быть побольше. Или, возможно, я просто не очень внимательно искал. Игра просто кончилась как-то уж очень неожиданно. Я полагал, что все еще где-то в начале пути, но тут события вдруг понеслись ураганом, пошла финишная прямая... и конец.

Comments

balor_ng
3 ноя, 2008 08:37 (UTC)
При всем уважении, "фирменный юмор" там Бесезды, а не Black Isle.
Разница, прицитирую себя, как между "Монти Пайтон" и "Бенни Хилл".
Реплики "выского интеллекта" явно писались людьми, которые просто не представляют, что это такое. Или (альтернативная, не раз озвученная версия) - писалось циниками, прекрасно представляющими их целевую аудиторию.
А так - как шутер-РПГ, эдакий "Сталкер 2" - весьма и весьма. Явный шаг вперед по сравнению с Облой.
Фаллауты, правда (сделанные десять лет назад, однако!), стоят где-то на километр впереди и грустно смотрят на этот "шаг".
Возможно, что Фаллаут 4, сделланый на движке TES 10, если будет сохранятся положительная (а не отрицательная, как в случае с Morrowind -> Oblivion) динамика - можно будет назвать настоящим продолжением Фаллаута.
Сейчас это это, повторюсь, Fallout Shooter. (По аналогии с Fallout Tactics).
Впрочем, я играл не очень много, но судя по комментариям, дальше будет не лучше.
rudasov
3 ноя, 2008 09:34 (UTC)
Боевка, да, шутеровата. Но в старых фаллаутах боевка мне тоже не нравилась - в больших драках я иногда чай успевал попить, пока все походят. Идеальным вариантом, думаю, было бы дальнейшее развитие идеи ваулт-тека - чтобы включался он автоматически и бой постоянно шел в нем.
balor_ng
3 ноя, 2008 09:52 (UTC)
Тут я согласен. Походовка, конечно, имеет свои плюсы в виде тактичности и отсутсвии влияния навыков игрока на навыки персонажа, но и минусы тоже, и немало.
Но в Фаллаутах можно было пройти игры никого не убивая вообще - тут это невозможно... ну и про диалоги я уже говорил.
Не знаю, может в русской версии их наоборот, поправили (что-то мне сомнительно), но когда в качестве реплики "выского интеллекта" предлагают что-то скорее в стиле "восприятия чуть выше плинтуса", а "высокой харизмы" - вообще какой-то детсад...
Такое впечатление, что нужно игру проходить персонажем с Int, Per, Cha == 1.
Кстати, начал раде интереса. В Фаллаутах это бы с самого начала было заметно в виде уникальных "тупых" диалогов. Тут такого нет - тут тупость зарезервирована для "умных", как я сказал. Наверно, боятся обидеть "целевую аудиторию".
Нет, забыть Ф1 и 2 как страшный сладкий сон и играть в Elder Scrolls: Postapocalyptic Shooter.
rudasov
3 ноя, 2008 10:05 (UTC)
Сравнивать ни в коем случае нельзя, это верно. Игры просто абсолютно разные, это надо четко понимать.
А про диалоги... до какого места доиграл?
balor_ng
3 ноя, 2008 10:46 (UTC)
Ну а я про что? Вот просто нафиг было тратить бабки (тем более - на Товарища ХЕРва Каена), насиловать добрую память - чтобы сделать СВОЮ игру? Постапокалиптический сеттинг и черный юмор - на это лицензии Фаллаута не нужно было.
Это все равно, как если бы, скажем, Лука купил лицензию и написал бы, скажем, продолжение "Преступления и наказания". Написал бы лучше своего обычного уровня, но все равно хуже "прототипа" на прорядок. Ну и кому от этого лучше?
А по прогрессу - прошел ветку по спасению Мегатона, квесты Мойры, ща бегу на радиостанцию. Может дальше оно и лучше, конечно - посмотрим.
rudasov
3 ноя, 2008 11:24 (UTC)
Кажется, у нас непонимание. По мне, так третья часть на порядок ЛУЧШЕ первых двух. Именно потому, что она в той самой, действительно великолепной вселенной, но процесс, геймплей - совершенно другие, нравящиеся мне гораздо больше. Я это приветствую обеими руками.
balor_ng
3 ноя, 2008 12:10 (UTC)
А! Ну тады ой.
Первые части были чистыми ролевухами. Боевка там была интересной, но вторичной частью игры. (Хотя, по желанию, можно было и вырезать ВСЕХ, включая детей (за это давали перку child killer и на тебя велась настоящая охота). Тут дети бессмертные).
Во третьей части в первую очередь идет шутер, а потом - ролевуха. Средняя ролевуха, на уровне поздней поп-Биовар, и с уровнем текстов ХУЖЕ Биовар, которая в свою очередь хуже Обсидиана, который где-то на уровне Black Isle из-за того, что туда после закрытия последнего много народу набежало. Более того, я слышал, что разработчики Фаллаута предлагали свою помощь... их послали.
Если вам больше нравятся экшен(шутер)-ролевухи... ну, исполать вам, спроить о вкусах это как плясать об архитектуре.
Но "Я" ролевухи предпочитаю шутерам, а как ролевуха Ф3 хуже своих предшественников... может не на порядок, но значительно. В первую очередь - из-за текстов. Ну вот неужели нанять Тима Кейна или Криса Авеллоне стоило бы дороже, чем несчастного Лиама? Корого, кстати, вы в русской версии все равно не услышите?
Если бы Фол3 был таким же, как сейчас, но тексты бы писали вышеупомянутые личности - это был бы НАСТОЯЩИЙ Фол. И, действительно, лучше первых двух потому что я тоже не являюсь фанатом походовки и изометрии... хотя оно и делает более ролевой.
eugene_df
3 ноя, 2008 21:20 (UTC)
Я боюсь с динамикой бетезды - в Ф4 мы будем фалаутить на территории отдельно взятого микрорайона. Правда - максимально детально прорисованного и всего из себя фотореалистичного.