rudasov (rudasov) wrote,
rudasov

Сегодня я немного расскажу о том, как ездил туда и сюда. Захотелось, понимаешь, ноги размять, новые места посмотреть, с людьми хорошими повидаться. И с этой целью направился я для начала в Крым. Всесоюзную нашу здравницу. Прелестное место, воистину прелестное! Морской воздух, горные высоты и спелая клубника. Жаль, купаться в первой половине мая было еще откровенно холодно, но природные и архитектурные красоты вполне все искупили. А какие в Крыму люди!.. чудеснейшие, чудеснейшие!..

Впрочем, мне в этом отношении вообще везет. Куда ни приеду – везде люди просто замечательные.

День первый. Заселение. Прилетели мы, значить, в Симферополь, и оттуда всей компанией поехали в Ялту. Ехали быстро, весело... скорее все-таки весело, чем быстро. Таксист крутил на своей шайтан-машине песни Слепакова, но при этом вез нас какими-то кругалями – ибо взял еще и попутчицу, которой надо было вовсе даже не в Ялту, а в Алушту. Так что приехали мы с некоторым опозданием... ну да и черт с ним. Главное, что приехали.

С проживанием получилось удачно. Сняли мы на троих/четверых (дражайшая И. покинула нас на полпути, за что ей укоризна) двухкомнатную квартиру со всеми удобствами и газовой плитой. Правда, еще и с очень хитрым бойлером. Он у нас в первый день работал нормально, а вот на второй вырубился – и оживить мы его своими силами не смогли. Хотя четыре человека с высшим образованием, и всем надо мыться. Пришлось вызванивать хозяйку квартиры – и выяснилось, что бойлер перестает работает, если закрыть окно на кухне.

Не догадались. Блин.

Кроме собственно заселения в первый день ничего интересного и не было. Перекусили в пиццерии, погуляли по набережной, полюбовались видами. Народу вокруг было – ого!.. Явно не мы одни посчитали посещение Крыма на майские удачной мыслью. И кошек вокруг тоже было – ого!.. Куда ни глянь – очередная усатая рожа, смотрит на тебя с презрением.

Но кошки, полагаю, все же местные.

День второй. Было воскресенье и был первомай. Ялта встретила нас парадом. Какие-то товарищи в белом прошли строем, дудя в тромбоны, а вокруг цвела весна. Мы прикупили сувениров, прокатились по канатной дороге и немножко заблудились на обратном пути. Оказались в каких-то холмистых дебрях и стали понемногу утрачивать надежду. До каннибализма не дошло, но я обдумывал эту возможность.

По счастью, все закончилось хорошо, и мы отплыли в Ласточкино Гнездо. Такая фигня на скале, которую непременно навещает всякий, кто посещает Ялту. В общем, ничего особенного, хотя виды красивые. Плюс там я впервые в жизни отведал чурчхелу – и мне она превесьма понравилась. До этого я почему-то полагал, что чурчхела – это что-то мясное, какая-то копченость или типа того. Однако ж оказалось, что это орехи, нанизанные на ветку и покрытые толстым слоем застывшего фруктового (обычно виноградного) сока. Теперь я ее очень люблю.

А ужинали мы в кафе «Пушкин» - презамечательном местечке, кое от души рекомендую. Превосходное питание, прекрасный сервис и очень аутентичная обстановка. Атмосфера, какая там атмосфера!.. На книжных полочках, правда, вместо Пушкина стоят Некрасов и Блок, но они тоже замечательные люди, так что Александр Сергеевич вряд ли был бы против.

День третий. Блуждания по дворцам. Ливадийский дворец и Воронцовский, один другого краше, один другого эпичнее. А меж ними – Солнечная тропа, на которую нас заманила обманом любезная И. – и сколь же велико оказалось ее коварство! Мы заблудились, разумеется. Есть же дорога – как не заблудиться? Хотя диковин наблюдались в процессе – и-и!.. Тут тебе и пруд с лебедями, и Малый Хаос, и Великий Хаос, и ватага кошек, и дворец эмира Бухарского (хотя он был уже позже, кажется), и гарем с тремя минаретами... или нет?.. У меня в голове все перепуталось, столь поразительны оказались впечатления.

Зато чего я не забываю никогда, так это питательный процесс. Обед – это святое. Правда, мы были где-то посреди нигде, как бы не в самом Лимбо, но и там нашлось премилое кафе с, увы, незамеченным мною названием. Обычная придорожная шашлычная. Добрый южный человек встретил нас, как родных братьев, накрыл дастархан и очень недорого накормил вкуснейшими яствами. Прекрасные остались впечатления, прекрасные.

А ужину мы себе стряпали сами. И вообще питались зачастую на квартире, что удобно при наличии кухни. Благо среди нас был настоящий кулинар-самородок, даже в походных условиях умеющий сварганить изящное кушанье с китайским уклоном. Такой человек должен быть в любом коллективе, я считаю.

День четвертый. Большой Каньон. Есть и такое диво в Крыму. Конечно, он примерно в сто раз меньше своего тезки с великих американских равнин, но это таки тоже каньон. Только влажный. И весь покрытый зеленью. И бродить по нему не так-то просто – хотя и чертовски красиво. А перед тем, как туда вступить, нужно полтора часа ехать по серпантину – и кто бы знал, как я ненавижу серпантин. Я вообще склонен укачиваться в колесном транспорте, но на ровной дороге еще терпимо. А на извилистой и петляющей меня порой охватывает желание опорожнить желудок. Хотя в этот раз бог миловал.

Но сам каньон эти муки с лихвой искупает. Там есть на что посмотреть. Особенно если дойти до самого конца – там, у небольшого водопада, находится Ванна Молодости. Небольшое озерцо с ледяной водой, и если нырнуть туда трижды, помолодеешь ровно на десять лет. Но упаси вас от четвертого нырка! Если не удержаться и нырнуть в четвертый раз, то не только не помолодеешь, но еще и получишь ужасное проклятье!

Ну или бронхит.

День пятый. Разное. После каньона мы все были немножко уставшие, испытывали разные мелкие недомогания, так что в дальний путь отправляться единодушно не пожелали. Вместо этого решили просто еще погулять по Ялте в поисках всякого – благо всякого там было вволю. Например, крокодиляриум – террариум с упором на крокодилов. Этих зубастых чемоданов там десятки – от совсем мелких до реально здоровенных.

Блуждая по закоулкам Ялты, встретились с тетушкой, продающей гранатовый сок. Я очень люблю гранаты, но гранатовый сок – штука в лучшем случае кислая. В худшем – сводящая скулы и перекашивающая лицо в мерзкой гримасе. Но этот был изумительно сладок, так что мы взяли целую бутыль. И довольно быстро узнали, почему же обычно гранатовый сок такой кислый – он становился таким буквально на глазах. Уже к вечеру сладости заметно поубавилось, а на утро он оборотился той самой кислятиной, что стоит на магазинных полках. Грусть-печаль.

Потом мы проходили еще веревочный парк. Два маршрута – попроще и посложнее. Проходится элементарно, в общем-то, если не считать предпоследний кусочек – там было с непривычки затруднительно. Но прикольно.

А трапезничали в небольшом, но уютном рыбном кафе, где я впервые в своей жизни отведал барабульку. Меня заверили, что побывать на Черном море, в особенности в Ялте, и не попробовать барабульку – это преступление против всех законов божеских и человеческих. Становиться преступником я не пожелал, но в самой барабульке чего-то такого уж особенного не нашел – рыба как рыба. Мелкая, вкусная, немного напоминает мойву. Мойву я очень люблю, кстати.

День шестой. Судак. Прямо с утра мы в этот день переместились в другой город Крыма – куда меньше Ялты, но не менее славный. Автобусом. Опять по серпантину. Не самый приятный способ перемещаться, но люди ко всему привыкают.

А городок приятный. Жаль, купаться по-прежнему было холодно, и гидроциклы печально лежали на берегу, и дайверы ныряли где-то на другом конце полуострова, аж на Балаклаве. Зато в нашем распоряжении была Генуэзская крепость. Огромная такая, полуразваленная и довольно пустынная. Туристов-то бродило во множестве, но развлечься им было особо нечем. Разве что кузнец-любитель предлагал каждому желающему отчеканить монету. Ну и виды потрясающе красивые, да.

Рядом с Генуэзской крепостью мы пообедали – и это был худший обед за всю поездку. Половина меню в наличии отсутствовала – плохо-де подготовились, продукты не завезли. Вторая половина оказалась отвратительна на вкус. Это вообще нормально, когда ты заказываешь мясо с гарниром, тебе через полчаса приносят гарнир, а еще через полчаса – мясо?.. Картошка к тому времени, разумеется, совершенно остыла, да и вообще есть это было возможно только с большого голода. Тоска-печаль, но радость для гуляющего обок кота – он получил почти половину моей порции.

Не в доле ли он с поваром?..

Во второй половине дня мы доехали на автобусе до Нового Света – совсем уже крохотный городок рядом с Судаком. Скорее даже поселок. Однако как курортное местечко – премило. Точка на самом краю полуострова, с великолепными «цветными» бухтами – Зеленой, Синей, Голубой. Голубую бухту я помню с раннего детства по повести Сахарнова, так что взирал на нее с искренним умилением. Потрясающее место для ныряния, должно быть.

Но нырять, повторюсь, было холодно. Зато мы прошли по Голицынской тропе – длинной, извилистой, полной великолепных панорам, живописных гротов и старинных развалин. Прекрасный маршрут, я бы сказал. Тропа извивается вокруг горы на краю моря, и все бухты с нее – как на ладони.

Потом мы хотели заглянуть еще и на завод шампанских вин, но было уже поздно, экскурсии закончились. А жаль, право – мне больше нравится посещать не музеи с галереями, а как раз заводы, фабрики и другие функциональные учреждения. Места, где действительно что-то происходит, а не просто лежит груда старинных предметов.

День седьмой. Бахчисарай. Из Судака мы прямо с утра рванули в Симферополь, а оттуда, без перерыва – в Бахчисарай. Причем это оказалось не так-то просто – хоть Бахчисарай и совсем рядом, всего сорок минут на автобусе. Просто автовокзалов в Симферополе аж три, но лишь с одного из них (Западного), автобусы ходят в Бахчисарай.

А сначала мы вообще попытались доехать на электричке, но она, как оказалось, ходит редко и в неудачное время. Да и вообще железнодорожный вокзал Симферополя по известным причинам приобрел вид печальный и запустевший. Поезда в работе остались только внутренние, ходящие по самому полуострову – а сколько уж их там надо-то? Фактически только линия Симферополь-Севастополь, остальное закрылось до лучших времен.

Бахчисарай – красивый город. Очень колоритный, очень восточный. В нем сразу видно, что здесь когда-то было Крымское ханство. В центре города до сих пор стоит ханский дворец, хотя сераль в нем давно пустует, и мамелюков на входе не видать.

Но сам Бахчисарай мы видели мало – времени не хватило. Мы приехали в Шуфут-Кале – пещерный город. Неплохая такая прогулочка вышла – никакого фитнеса не нужно. Часовой подъем в гору, потом там еще блуждания среди развалин, а потом еще и спуск в стадвадцатиметровый колодец. Пришлось, правда, дожидаться, пока соберутся еще люди – в колодец пускают только группами по пять человек.

Ну или по четыре.

Когда мы ехали в Шуфут-Кале, добрый таксист на вопрос, где в их чудесном городе можно вкусно покушать, рассыпался в похвалах заведению «Алие». Мол, самое лучшее место на земле, он сам там регулярно кушает, его брат кушает, его тетя кушает, маленький Ренат-джан кушает – все довольны, никто не умер. Ну мы решили на обратном пути проверить, в самом ли деле так. И знаете – не прогадали. Место оказалось очень красивое, аутентичное, выполненное в безукоризненном восточном стиле. А кормили там удивительно вкусно и дешево. Салат «Бахчисарайский фонтан», фишка заведения, заставил проглотить язык. Ради одного только его я непременно когда-нибудь вернусь в этот город.

А потом мы вернулись в Симферополь. Ночевали на квартире, превращенной в маленький хостел. Причем сервис оказался такой, какой не всегда встретишь и в хороших отелях. Гостеприимный хозяин поведал, что ему очень нравится каждый день принимать у себя новых людей, общаться с путешественниками со всех концов страны и даже из-за рубежа. Нашими соседями оказались две очаровательные девушки, идущие по Крыму пешим походом, - они рассказали нам... не помню уже, о чем, но точно о чем-то интересном. О дельфинах, кажется.

День восьмой. Симферополь. Самолет вылетал в пять вечера, так что у нас было в запасе несколько часов, чтобы немножко посмотреть и этот город. Правда, это все-таки слишком мало, чтобы успеть сколько-нибудь достаточно, так что мы ограничились обедом и квестом. В последнее время мода на живые квесты все расширяется, их становится все больше и больше, но мне вот как-то не доводилось раньше участвовать. Ну вот – приобщился, заценил. И должен сказать, что мне чрезвычайно понравилось – презанимательнейшее развлечение, я считаю. Действительно что-то новое, оригинальное, да вдобавок задействующее серые клеточки. При случае непременно повторю.

И это последнее из крымских впечатлений. Дальше был уже самолет, уносящий нас в славный град Мосыкэ. Там тоже хватало презанимательного, но об этом будет уже завтра.

• (no subject)

Давайте еще немного расскажем о всяком кине, которое шло в этом году на наших больших пыльных киноэкранах. "Пиксели". Фу-у-у!.. Просто лютая…

Давненько я уже не делал обзоров на просмотренные фильмы. Выдалась свободная минутка - пробегусь вкратце по тому, что шло на киноэкранах в 2015 году.…

Значит, вчерась посетил я сеанс "Вычислителя" - научно-фантастической синема по одноименной повести Александра Громова. Повесть сия мне зело…