Previous Entry | Next Entry

Я дома. Вернулся из двухнедельной поездки по Украине. Вчера весь день отдыхал после тяжелого отдыха, а сегодня выкладываю небольшой отчет.

День 1. Самара-самолет-Симферополь-Ялта. Все было довольно быстро и сумбурно. Самолет оказался почти пустым – человек тридцать от силы. Кормили, как обычно, всякой дрянью. Зато в аэропорту меня встретили две очаровательные девушки и отвезли прямо в Ялту. Таксист попался душевный и разговорчивый. Рассказал много интересного о Крыме и о том, как воевал в Афганистане. По прибытию в Ялте меня быстренько заселили в отель, а потом повели гулять по набережной. Немного потаскав туда-сюда и показав достпримечательности в виде памятника Ленину, бросили на произвол судьбы среди туземцев.

День 2. Ялта. Пляж. Весь день жарюсь на пляже. Время от времени плаваю и ныряю. Плавать в море с непривычки неприятно – вода соленая, на вкус мерзкая. Зато теплая и прозрачная. Однако вечером я преисполнился грусти, ибо с непривычки очень сильно обгорел. Правда, только спереди. Поскольку лежать на животе мне неудобно, загорал я только с одной стороны. Это не лучшим образом сказалось на расцветке (спереди красный, сзади белый), зато позволило потом нормально спать. Передняя сторона сильно болит и на малейшие прикосновения отзывается резко и грубо.

День 3. Ялта. Бассейн. Слегка разлюбив отдых на пляже, первую половину дня плаваю в бассейне. И загораю. Спереди. Задняя половина по-прежнему белая, передняя напоминает вареного рака. Неприятно. К тому же местами начал облазить. Тем не менее, во второй половине подрываюсь и иду в город на выяснение чего-нибудь интересного. Как по заказу – увидел автомобильную аварию. Сильно веселый парень на иномарке резко вылетел из-за поворота и протаранил стоящую на обочине машину. Настроение слегка повысилось.

День 4. Ялта. Город. Жарко. Много ходил. Катался на теплоходе. Был в Ласточкином Гнезде. Ничего особенного, но замок, конечно, красивый. Как игрушечный. Потом еще гулял по городу, смотрел сувениры. Однако цены в Ялте – это ужас, это кошмар. Даже московские цены по сравнению с ялтинскими выглядят скромно и демократично. К тому же на меня первое время еще действовал «обман курса». Смотришь, бывает, на ценник – пятьдесят. Думаешь – о, дешево совсем, у нас такое не меньше сотни стоит! А потом доходит, что это не пятьдесят рублей, а пятьдесят гривен. И цена не низкая, а наоборот – чрезвычайно высокая.

День 5. Ялта. Ай-Петри. Подымались на канатной дороге. Сильно раскачивало. Бродили по скалам, экскурсовод объяснял, что все деревья, трава и мох на Ай-Петри ужасно ядовитые, поэтому трогать, а тем паче есть ничего нельзя. Осматривали достопримечательности, дегустировали вино, ели шашлыки и плов. Вкус дерьмовый, но я и не такое жрал. Обратно спускались на машине – очень-очень долго.

День 6. Пещеры. Мамонтова и Мраморная. Очень холодно. Но красиво. Экскурсоводы постоянно шутили на тему мертвых туристов и объясняли про сталактиты. Раз десять объясняли, наверное – что есть сталактит, что сталагмит, а что сталагнат. Рассматривали всякие хреновины, наросшие за миллионы лет. Некоторые имеют отдаленное сходство с людьми или животными, поэтому считаются чудесами. Потом ели плов, который оказался еще хуже, чем вчера.

День 7. Симеиз. В последний день я долгое время пытался найти еще какую-нибудь интересную экскурсию (очень хотелось посетить Красную пещеру), но день выдался довольно бедный. В конце концов я просто поехал в аквапарк. Однако здесь сильно не повезло – пошел дождь. Сильный. Купаться стало холодно. Залез в бассейн по самые ноздри и сидел. Немножко отогрелся в баре. А вообще – фигня этот симеизский аквапарк. У нас в Самаре и то лучше, даром что крытый.

День 8. Ялта-Симферополь-поезд. С утра собрал чемодан и уехал обратно в Симферополь. Там некоторое время гулял по городу, рассматривая достопримечательности. Потом был в гостях, где меня заставляли есть куриные крылышки. Я был тверд и не ел. Спустя некоторое время мы сели на поезд и поехали в Харьков.

День 9. Поезд-Харьков. Приехали рано утром. Вместе со всеми я радостно вперся в автобус, который отвез меня в санаторий. Однако там выяснилось, что я, как обычно, протупил и приперся не туда. Мне надо было не лезть в автобус, а своим ходом добраться до готеля «Мир». После долгих мытарств я туда все-таки попал, где был встречен Александром Золотько – незаурядным писателем и добрейшей души человеком. Заселившись в номер, я отправился немного погулять по Харькову, а потом явился на открытие Звездного Моста. Там, как обычно, было много помпы и фееричности. А вечером была пивная вечеринка, джазовый концерт и роскошный фейерверк. Зыков долго и хвастливо рассказывал о своих приключениях, а также активно рекламировал ресторан «Метрополь» (по-моему, ему за это заплатили).

День 10. Харьков. Много всяких событий. После обеда – новая лекция Олди, «Десять искушений матерого публиканта». Народу набилось, как сельдей в бочке. Слушали, затаив дыхание, ибо Олди, как обычно, мудры и велики, да и чувство юмора у них на зависть каждому. Спускаясь по лестнице, имел возможность познакомиться с волшебной красавицей (Наталья Щерба, через месяц выйдет ее книжка «Быть ведьмой»). А вечером был концерт «Queen». Жуть кромешная. Во-первых, без Фредди Меркьюри это все-таки не то (солировал Пол Роджерс). Во-вторых, стояли мы далеко, ни хрена не видели, и тесно было, как эритроциту в капилляре. Такое впечатление, что на концерт собралась половина Харькова. Примерно в середине концерта мы кое-как просочились сквозь толпу и свалили. Хотя музыку слышали еще очень-очень долго. Поужинали в «Метрополе» - после рекламы Зыкова я не мог туда не сходить. Он не наврал, кстати, заведение и в самом деле преотличное. Но до отеля после этого я добрался с превеликим трудом – метро буквально затопило, а станцию «Университет» и вовсе закрыли, пришлось добираться в обход.

День 11. Харьков. С утра были в зоопарке. Много смотрел на бегемота (мне всегда нравились бегемоты), но, к сожалению, так и не увидел сурка. Проклятый грызун не пожелал вылезать из норы. Сволочь. После обеда состоялось закрытие конвента и награждение – долгое, перемежающееся выступлениями. Громыко отхватила кучу призов, Брайдер и Чадович наконец-то были вознаграждены по заслугам (бесконечно жаль, что Юрий Брайдер до этого дня не дожил), а Казаков отхватил золотой кадуцей. Думаю, не мне одному хотелось взглянуть, как он будет выполнять свое обещание. На банкете он его, кстати, выполнил – в чем ему охотно помогли Ольга Громыко и другие добрые друзья. А еще на банкете я познакомился с Владимиром Свержиным и задал ему давно волнующий вопрос на тему одной из любимых моих книг - «Трехглавого орла». Плюс сделал то, что обязан хоть раз в жизни сделать каждый фантаст – выпил водки с Семецким.

День 12. Харьков-поезд. Погода с утра не заладилась. Лил дождь. Немногие оставшиеся мероприятия отменили, в том числе и матч по пейнтболу. Жаль. Зато до отправления поезда я еще успел сходить в кино и посмотреть фильм на украинском языке. Было у меня такое желание – своими глазами увидеть, как оно выглядит. В принципе, вполне приемлемо, озвучка довольно неплохая. А поскольку фильм был не слишком многословным («Смертельные гонки»), непонятных мест оказалось совсем немного. Да и чего там понимать? Когда на экране появился чернокожий гей, я сразу понял – станет лучшим другом главного героя. В поезд садился в хорошем настроении.

День 13. Поезд. Очень-очень злые менты на Украине. Вот в России сколько живу – за все время ни разу ничего плохого от милиции не видел. А здесь... пока ехали от Харькова до границы, разные службы проходили пять(!) раз. Таможня, пограничники, два раза транспортная милиция, еще какой-то контроль... И у всех в глазах горело украинское название госавтоинспекции – «ДАI»! Потрошили всех и каждого, придирались к каждому чиху, штрафов (без квитанций, разумеется) набрали столько, что карманы лопались. Одного мужика, который начал было качать права, просто взяли под белы рученьки и ссадили с поезда, даже не дав забрать багаж. А с российской стороны была только милая девушка-пограничник, которая никому слова плохого не сказала.

День 14. Самара. Приехал домой.

( 22 комментария — Оставить комментарий )
igurza
17 сент, 2008 10:46 (UTC)
Плавать в море с непривычки неприятно - вода соленая, на вкус мерзкая
И не мерзкая, а горько-соленая.
Зато можно плавать с открытыми глазами - черноморская вода в отличие от средиземноморской и даже пресной не так режет глаза.
tinedel
17 сент, 2008 11:02 (UTC)
ездил в Киев-Москва на прошлые выходные - никакого шмона по вагону вообще не наблюдалось.
тихо мирно спокойно
rudasov
17 сент, 2008 11:06 (UTC)
Повезло. А мы вот попали под раздачу.
mat33
17 сент, 2008 11:11 (UTC)
Это - было
Под синхронный, американо-российский биржевый крах - таксисты скоро будут тербовать платы вперёд. Что уж ДАИ, со своим "ДАЙ"...
olesher
17 сент, 2008 12:05 (UTC)
Сменил имидж.
Загорел, поменял бороду.
Я тебя не узнал.
Отлично выглядишь.
rudasov
17 сент, 2008 12:20 (UTC)
Прямо белые стихи. Одну строчку добавить, и будет танка.
kost_tkk
17 сент, 2008 12:08 (UTC)
а где в ялте останавливались?
rudasov
17 сент, 2008 12:16 (UTC)
Отель "Ялта-Интурист".
kost_tkk
17 сент, 2008 12:30 (UTC)
о...! :) я там в августе этого года был, и в сентябре прошлого
arytainy
17 сент, 2008 13:09 (UTC)
Я думала, что проблем с пересечением границы из-за утери карты может быть больше. Хотя не могу не признать, что и так их было немало.
enova
17 сент, 2008 15:07 (UTC)
Я вообще не люблю украинских погрничников. Каждый год посещаю Киев и каждый год границу пересекаю с "ветерком". В этом году вообще шедеврально было: украинские пограничники шмонали исключительно обладателей паспортов РФ. Граждане РБ, Латвии и Украины сидели спокойно, пока вещи россиян выворачивали на предмет наркотиков, ядерного оружия и установки типа "Буран". А потом либо прилирались к чему-то (например, к фотоаппарату или мобильнику), и уходили, оставляя людей собирать вещи обратно в чемоданы и сумки
vasilisa_ogneva
17 сент, 2008 15:46 (UTC)
Называется - обменялись в ЖЖ комплиментами :)))) Приятно было наконец-то познакомиться :)))))
И мне харьковский бегемот понравился, даже сфоткать удалось, вот:
76.75 КБ
al_from_aachen
17 сент, 2008 16:38 (UTC)
В общем, поездка удалась? Пообщались с коллегами, повидали бегемотов... Поздравляю!
P.S. А насчёт украинских таможенников... Песню Тимура Шаова "Транзитный поезд черз Украину" слышали? Похоже, они с неё пример берут.
katoroi
20 сент, 2008 18:01 (UTC)
И что же это такое - сталагнат?
rudasov
20 сент, 2008 19:01 (UTC)
Колонна, образовавшаяся из сросшихся сталактита и сталагмита.
lienvar
23 сент, 2008 11:00 (UTC)
Сложилось ощущение, что кроме "Метрополя" в Харькове, на Украине вообще питаться противопоказано). Особенно пловом.
rudasov
23 сент, 2008 11:30 (UTC)
Нет, просто обычная хорошая еда не запомнилась. Запомнилось только плохое и очень хорошее.
lienvar
23 сент, 2008 11:36 (UTC)
В таком случае остается только пожелать, чтобы не получилось впоследствии как присказке: "хорошее забывается быстро".;)
makeev
25 сент, 2008 19:32 (UTC)
На самом деле же пизданулся. Я зашёл туда, просто так, высказать, что я думаю о всяких обмудках. Благо несколько нажатий на клавиши - и пох. а Апач оказывается оказался и создателем этой эхи, да и мало того, когда Апача выпиздили из ЖЖ, он стал там "назначать мудераторов" оказывается, вылез со своего Эквадора, и начал учить как всех в России правильно жить.

Эха этого новгородского обмудка претендует на все возможные жалобы куда угодно по всем параметрам. Кисонька абиделась и меня забанила. Эх киса., В ПАДЛУ мне бороться твоими методами, чтобы тебя опустить мне всегда хватит интеллекта, сколько бы анальных пиздолизов во всея жеже у тебя не было и в какую бы ты москитную страну не съебался.
rudasov
25 сент, 2008 20:08 (UTC)
Вы либо перепутали ЖЖ, либо сильно ударились головой. В любом случае - бан.
kozleg
30 сент, 2008 07:41 (UTC)
если хотите насладится морем в полной мере - советую в Ялте не останавливаться... Либо с одной стороны Форос-Симеиз-Алупка-Мисхор либо с другой Гурзуф-Партенит и рядом. Самое чистое море и природа там :) Сам всю жизнь езжу в Алупку и ниразу не был разочарован. а в Ялту ездить лучше уже из маленьких этих городков, просто погулять.

П.С. Был в симеизе и ялте в то же время что и вы оказывается, даже обидно теперь, рядом оказывается был самый любимый писатель, а познакомиться, винца попить и невышло :D
rryk
6 окт, 2008 22:49 (UTC)
Я кстати тоже в это время в ялте отдыхал. И в пещеры тоже посещал. Правда только одну - на второй решил сэкономить. Да и говорят она не такая неинтересная. Правда? В первой мне особенно понравился органный зал.

Кстати аварию я тоже видел, но правда уже на рано на набережной и разбилась пьяная девушка на мотороллере. Настроение убавилось. :(
( 22 комментария — Оставить комментарий )